Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Объекты для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий в ДОУ являются: музыкальный/физкультурный зал, групповые помещения, прогулочные участки. В каждой группе для этого отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены магнитно-маркерными досками, дидактическим оборудованием, столами и стульями для детей с учетом их роста.
Музыкальный зал/физкультурный зал
В музыкальном/физкультурном зале организуется не только образовательная деятельность, но и все праздники, развлечения, а так, же и другие мероприятия. Большое значение для развития у детей самостоятельности, инициативности, творчества имеют оборудование и пособия, которые успешно используются в самостоятельной и специально организованной музыкальной деятельности. Музыкальный зал БДОУ оснащён:
- музыкальным центром,
- компьетером,
- пианино,
- синтезатором,
- детскими музыкальными инструментами,
- мультимедийным оборудованием,
- медиатекой и аудиотекой,
- портретами композиторов,
- музыкально-дидактическими играми и пособиями,
-спортивным инвентарем.
Групповые комнаты
Групповые комнаты для детей раннего возраста размещены на первом этаже здания, площадь игровых комнат соответствует нормам СанПиН 2.4.1.3049-13 (не менее 2,5 квадратных метров на 1 ребенка), групповые комнаты для детей от 3 до 7 лет располагаются на первом и втором этажах здания, площадь игровых комнат соответствует нормам СанПиН 2.4.1.3049-13 (не менее 2,0 квадратных метров на 1 ребенка). Все групповые помещения обеспечены мебелью, мебель промаркирована и соответствует росту детей.
Все группы оснащены необходимой мебелью, играми и игрушками, в соответствии возрастным особенностям воспитанников, требованиями образовательной программы БДОУ и ФГОС ДО.
В каждой возрастной группе имеются развивающие зона (уголки), направленные на всестороннее развитие детей:
- зона познавательного развития;
- уголок речевого развития;
- уголок художественно-эстетического развития;
- зона познавательно-исследовательской деятельности;
- уголок ролевых игр;
- уголки "уединения";
- уголки для разнообразной детской деятельности (конструирования. музыкальной, театрализованной и т.д.)
Территория детского сада включает:
- 9 прогулочных участков для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены крытые веранды. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом.
Библиотека
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в БДОУ не предусмотрено.
Весь книжный фонд БДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
·Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные Комплексной образовательной программой дошкольного образования «Детство», сборники сказок, малых фольклорных форм,познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов иписателей.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе воборудованном «Книжном уголке».
Кроме того, в каждой группе ДОУ так же располагается методическая литература, соответствующая возрастной группе.
Книжный фонд в детском саду располагается в методическом кабинете.
В библиотеку детской художественной литературы входят:
- Произведения, рекомендованные программой;
- Познавательная литература;
- Литература для чтения «Читаем сами»;
- «Детские энциклопедии»;
- Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Спортивные объекты
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Физкультурный зал/ музыкальный зал. Используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.
В каждой возрастной группе организованы спортивные уголки, которые направлены на: развитие основных видов движений и совершенствование двигательных функций воспитанников; достижение необходимой для возраста физической подготовленности; предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.
Спортивная площадка в БДОУ отсутствует.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, микроскопы, колбы, и т.д.);
- спортивный инвентарь (мячи, скакалки, ворота для подлезания, гимнастические скамейки и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: тематические альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений, временных представлений и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительные центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, различные гири, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки для активной физической деятельности воспитанников.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания БДОУ города Омска «Детский сад №238"» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Информационные системы БДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В свободном доступе для детей в БДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Доступ к сети Интернет имеют только работники БДОУ.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
У воспитанников (обучающихся) БДОУ отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.
Собственные электронные образовательные ресурсы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ (тяжелые нарушеня речи) могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в БДОУ отсутствуют.
Медиатека БДОУ включает в себя компьютерные презентации к лексическим темам, к проектам, праздникам, различным событиям, заимствованные из различных информационных ресурсов-сайтов по созданию детских электронных презентаций и игр.
|
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе БДОУ города Омска «Детский сад №238» отсутствуют.