Независимая оценка качества образования
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности в БДОУ (НОК)
Министерством просвещения Российской Федерации осуществляется работа по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Внутренняя система оценки качества образования БДОУ ВСОКО
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в статье 28 (п.3, пп.13) определяет необходимость функционирования в образовательной организации системы оценочной деятельности. Данное положение означает, что в каждой образовательной организации должна функционировать система оценки качества образования, порядок и инструментарий которой определяются Уставом и локальными актами.
Управление качеством образования – это переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования.
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
Модель ВСОКО БДОУ г. Омска «Детский сад №238» определяет: цели, задачи, принципы, объекты; содержание, механизмы и процедуры оценки качества образования; а также механизмы и организационную структуру управления функционированием ВСОКО.
Цель ВСОКО: Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи ВСОКО:
— получить объективную информацию о функционировании развития учреждения;
— предоставить участникам образовательного процесса достоверную информацию о качестве образования;
— принять обоснованные и своевременные управленческие решения по совершенствованию образовательного процесса в учреждении;
— прогнозировать развитие образовательной системы ДОУ.