Чему обучают ребёнка в детском саду
образования, которая разработана на основе требований ФГОС дошкольного образования к части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Цель программы — развитие у детей социально-личностной культуры средствами приобщения
их к культурному наследию Омского Прииртышья, знакомства с жизнью и бытом народа, присущими
ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.
Под Омским Прииртышьем в программе понимается территория, расположенная в бассейне ре-
ки Иртыш, совпадающая с административными границами Омской области и имеющая уникальную
совокупность природных, экономических и социокультурных условий.
Целью ООП ДО является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Основные задачи:
1.Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произве-дениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстети-ческих объектов.
2. Создание условий для свободного экспериментирования с художествен-ными материалами и инструментами.
3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художе-ственно-образной выразительности.
4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетичес-кого опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.
5.Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. 8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-кон-цепции- творца».
Основные задачи программы:
Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:
• понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
• уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
• осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
• признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство,
честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
• рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
• применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.